Служба ранняя помощь

Анкета для оценки уровня развития детей

Консультация Развитие речи ребенка первого года жизни

Об утверждении Модельной программы организации комплексной помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с проблемами развития.pdf

О совершенствовании ранней помощи № 1258-1042-1349 от 18.10.2019.pdf

Приказ 376 от 12.07.2021.pdf

Приказ 387 от 19.07.2021.pdf

Организация отдыха детей раннего возраста в летний период

Организация предметно-развивающей среды для детей раннего возраста

Жукова-Развиваем речь от 6 мес до 3 лет

Консультация для родителей «Развитие ребенка раннего возраста через прогулку»

 

О РАННЕМ РАЗВИТИИ

 

Порой родители путают два понятия – ранее развитие и раннее обучение. А это принципиально разные вещи. Развитие ребенка происходит с самых первых дней. Наиболее интенсивно он развивается в первые месяцы и годы жизни. В раннем возрасте у ребенка формируется психическое развитие. В первые три года жизни закладываются наиболее фундаментальные способности: любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция.

В последнее же время под этим самым развитием часто понимают приобретение знаний и навыков. Ребенка пичкают буквами и цифрами. Хотя к развитию это никакого отношения не имеет. Более того, ранее обучение не только не развивает ребенка, но даже тормозит его нормальное развитие. Ведь развитие – это, прежде всего, формирование у малыша инициативности, самостоятельности, интереса к окружающей жизни. Оно возможно только в активной деятельности самого ребенка. Он уже развивается, когда собирает кубики и пирамидку, что-то шнурует, складывает мозаики.

Развивающее значение имеет только тот опыт, который проходит через ручки, эмоции, сознание. В возрасте от одного года до трех лет главное для ребенка – чувственный опыт. Малыш должен бегать, все трогать, разбивать какие-то предметы, смотреть, как они устроены. И получать от этого удовольствие. Вся радость в том, что он сам что-то делает и видит, как из этого что-то получается. Он удивляется и радуется тому, что сам преобразует окружающий мир.

Самая лучшая методика развития – общение и игра. Постоянно разговаривайте с малышом. Не лишайте его такой простой радости – играть, катать машинки, рисовать. Если хочется чему-то научить – не стоит выделять для развития определенное время, просто включитесь к нему в игру, организуйте ее. Давайте ему как можно больше «правильных игрушек», с которыми можно действовать – катать, складывать, строить. Поддерживайте его интерес к открытиям, вместе с ним удивляйтесь. Показывайте картинки, на которых он бы узнавал какие-то события своей жизни, называл их. Вот это активная деятельность: когда он увидел – удивился. Главное – вызывать его радость, эмоции.

Не следует говорить ребенку: «Смотри, сейчас я буду тебя учить». Прислушайтесь к ребенку, который вдруг увлекся только буквами или только складыванием кубиков. Пусть он занимается тем, что ему интересно, а не тем, что у вас сейчас по расписанию. В процессе любой игры знания вводятся сами. Для совместной игры важно хорошее настроение родителей и малыша.

Психолог

Храмикова Т.А. 

Услуги в рамках Службы Ранняя помощь оказывают:

На территории городского поселения Игрим (д. Анеево, п. Ванзетур, п. Светлый, п. Приполярный, п. Хулимсунт, с. Няксимволь) -  отделение социальной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями - заведующий отделением С.А. Никифоренко

На территории городского поселения Березово (д. Теги, д. Шайтанка, д. Пугоры, д. Устрем, д. Демино) - отделение социальной реабилитации и абилитации - заведующий отделением Н.В. Чулкова

На территории сельского поселения Саранпауль (д.Щекурья, п.Сосьва, д.Сартынья, с.Ломбовож, д. Кимкъясуй, д.Патрасуй, д.Хурумпауль, д.Ясунт) – заведующий филиалом в с. Саранпауль И.С. Сюткина

       Советы родителям

Что делать в случаях, когда ребенок разбрасывает вещи, игрушки

 

1.                    Убрать с поля зрения ребенка лишние игрушки. На занятии подавать игрушки по одной.

2.                    Стараться предотвращать ситуации, в которых ребенок может проявлять подобное поведение. Класть свою руку на запястье, предотвращая замах.

3.                    Заранее проговаривать место, куда необходимо положить вещь. Класть вещь в определенное место рукой ребенка. Добиваться самостоятельного выполнения требования.

4.                    Убираем разбросанные игрушки сами, комментируя свои действия. Привлекаем ребенка собирать вещи в рамках своих возможностей. Малыш может убрать одну или несколько вещей и взрослый обязательно хвалит его за желательное поведение. Если ребенок в состоянии, то можно добиваться, что бы разбросанные им вещи убирались самостоятельно. Если ребенок не собирает, выполняем это действие его руками и хвалим при этом ребенка. Обязательно учитываем актуальный уровень развития ребенка.

5.                    Если Вы где-то запрещаете разбрасывать игрушки и вещи, то нужно предложить место и время, где ребенок может насытить эту потребность

 

Примеры игр:

- кидаем шарики в бассейне;

- «Салют» подбрасываем вверх шарики в бассейне;

- ребенок кидает мягкие игрушки, а взрослый ловит их в таз;

- подбрасываем вверх резанную оберточную бумагу (дождь, снег);

- «Бумажный листопад»: подбрасываем вверх охапки бумаги, в конце организовывать уборку листьев;

- «Снег идет»: отщипывать вместе с ребенком маленькие кусочки ваты и подбрасывать вверх. Наблюдайте за падением снега, подуйте на него, что бы он дольше не падал;

- «Падающая башня»: строим башни из кубиков, коробок, подушек. Привлекаем к постройке малыша. Предоставляем возможность ребенку их разрушать;

- «Кормим птичек»: взять пакет с крупой на улицу, кормить птичек;

- «Снежки»: из ваты или бумаги сделайте снежки. Покидайте их в какую-нибудь емкость. При попадании искренне радуйтесь, стимулируйте ребенка повторить действие.

Специалист по социальной реабилитации

Крючкова Е.А.

 

 

 

       Советы родителям

ЕСЛИ У ВАС НЕГОВОРЯЩИЙ РЕБЕНОК!

 

В общении с ребенком используйте насыщенную, наполненную эмоциями/, побудительную форму речи. Побудительные слова могут обозначить требование, распоряжение, приглашение, просьбу, согласие, одобрение, запрет, вопрос, и т.п. Такая форма общения стимулирует развитие понимания речи, позволяет контролировать понимание им услышанной речи. Речевой комментарий взрослого должен быть максимально эмоционально насыщенным, быть интонированным: взрослый должен активно и правильно использовать интонацию, логические ударения. Речевой комментарий не должен быть избыточным, содержать сложные для восприятия ребенка слова.

 

Стимулируйте ребенка к произнесению простых слов «да», «нет». Для этого регулярно в течение дня задавайте ребенку короткие вопросы, предоставляя вариант короткого ответа: «Ты попил воды? Да? Да!», «Ты убрал игрушки? Нет? Нет!». При этом оставляйте время (паузу) между вопросом и ответом, чтобы у ребенка было время для ответа. Не требуйте от ребенка повторения сложных слов, ни заставляйте несколько раз повторять ставшее доступным для ребенка слово. Подобные действия способствуют усилению речевого негативизма ребенка.

 

Ребенок постепенно вовлекается в диалог, стимулированный взрослым с удлинением пауз после вопросов, поощрением любой речевой реакции ребенка.

На начальных этапах всякая речевая активность ребенка подхватывается, поощряются, допущенные ошибки не исправляются.

 

Не стоит удовлетворять все потребности ребенка, не дожидаясь какого – либо проявления просьбы, если предвосхищать все желания ребенка, не давая ему хотя бы криком, одним звуком выразить их, у него  так и не появится стимул заговорить. Обращайте внимание ребенка на словесное обозначение характера различных звуков: шуршание, скрип, бульканье, звон, шелест, стук, звон, крик и т.п. Прислушайтесь к звукам комнаты, звукам за окном, на улице; сопровождайте этот процесс комментарием. Чтобы сделать речь более понятной и интересной для ребенка, выделяйте ключевые слова интонацией или жестами.

Родители не должны на начальных этапах работы добиваться четкого произношения какого – либо звука, слова. Следует поощрять любое проявление речевой активности, при этом демонстрируя верный образец речи!

Логопед Епишова В.В.

 

Дата создания: 24-01-2020
Дата последнего изменения: 10-05-2023
Количество просмотров: 1918
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: