Социальное сопровождение

Социальное сопровождение является формой социальной поддержки и предусматривает предоставление конкретному лицу или семье комплекса социальных услуг.

Цель социального сопровождения

преодоление жизненных трудностей, минимизация негативных последствий или даже полное решения проблем семьи или лица.

Социальное сопровождение оказывается гражданам, в т.ч. родителям (законным представителям), опекунам, попечителям, признанным нуждающимися в социальном обслуживании и сопровождении:

  • замещающим семьям;
  • семьям, воспитывающим детей-инвалидов;
  • семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от рождения до 3-х лет;
  • многодетным семьям;
  • малообеспеченным семьям (с низким уровнем дохода);
  • семьям, имеющим намерение отказаться от ребенка (в т.ч. от новорожденного);
  • семьям с одним родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей;
  • семьям, находящимся в социально опасном положении;
  • семьям переселенцев, беженцев, мигрантов;
  • семьям с несовершеннолетними детьми, в которых один или оба родителя страдают алкогольной или наркотической зависимостью;
  • семьям, в которых несовершеннолетний ребенок находится в конфликте с законом;
  • женщинам с детьми и беременные, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Социальное сопровождение предусматривает:

  • осуществление социальной помощи, предоставление социальных услуг и социальной реабилитации в соответствии с потребностями личности и характера самих проблем;
  • социальное воспитание, включающее создание и проведение мероприятий, направленных на овладение и усвоение общечеловеческих и специальных знаний, социального опыта с целью формирования социально-положительных ценностных ориентаций;
  • психологическую, социальную и юридическую поддержку, назначению которой является предоставление профессиональной посреднической помощи в решении различных проблем;
  • консультирование, в процессе которого выявляются основные направления преодоления сложных жизненных обстоятельств;
  • сохранение, поддержание и защиту здоровья семьи или лица, содействие в достижении поставленных целей и раскрытии их внутреннего потенциала и т.д.

В процессе осуществления социального сопровождения предоставляются следующие услуги:

Информационные

  • Предоставление информации, необходимой для решения сложной жизненной ситуации (справочные услуги), а именно:
  • о видах социальных выплат (если семья или лицо имеет на них право в соответствии с действующим законодательством);
  • предоставление контактов служб или учреждений, куда необходимо обратиться за соответствующей помощью, учреждений, предоставляющих услуги, условия получения социальных услуг и т.п.

Психологические

  • психологическая диагностика, направленная на выявление социально-психологических характеристик личности;
  • предоставление консультаций по вопросам психологического здоровья и улучшения взаимоотношений с окружающей средой;
  • обсуждение проблем и предоставления советов по решению социальных и психологических проблем, обучение преодолевать трудности и конфликты с окружающими;
  • содействие в предотвращении возникновения недоразумений и конфликтов между членами семьи, психологическая коррекция и психологическая реабилитация

Социально-педагогические

  • планирование совместно с семьей или лицом мер и действий по устранению причин, повлекших сложные жизненные обстоятельства;
  • мониторинг выполнения запланированных действий; выявление и содействие развитию разносторонних интересов членов семьи;
  • просветительская работа по всестороннему и гармоничному развитию ребенка, особенностям развития семьи и семейных отношений;
  • обучение родителей эффективным методам воспитания, мобилизации собственных ресурсов семьи для решения проблем в дальнейшем;
  • помощь родителям в решении конфликтных ситуаций семейного воспитания, осуществление мониторинга защиты ребенка от жестокого обращения и насилия;
  • педагогическое консультирование по вопросам решения педагогических проблем семьи и ее членов, устройство ребенка в секцию, кружок и т.д.

Социально-медицинские

  • посредничество в осуществлении профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий;
  • консультации по вопросам сохранения и укрепления здоровья;
  • формирование идеологии здорового образа жизни и преодоления вредных привычек;
  • содействие в поддержке и охране здоровья и т.п.

Юридические

  • предоставление консультаций по вопросам действующего законодательства, гарантий и льгот;
  • осуществление защиты прав и интересов семьи или лица, защита прав ребенка

Социально-экономические

  • помощь в привлечении дополнительных ресурсов для удовлетворения материальных интересов и потребностей семей или лиц, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах;
  • содействие в получении государственных социальных пособий, в предоставлении денежной помощи, а также помощи в виде денежных компенсаций;
  • информирование по вопросам трудоустройства и содействие в этом;
  • посредничество в оказании гуманитарной помощи и т.п.

Уровни социального сопровождения семьи с детьми:

Адаптационный уровень включает реализацию мероприятий сопровождения, направленных на обеспечение взаимного принятия и привыкания членов замещающей, приемной, молодой и иной семьи, в течение первого года ее создания.

Базовый (профилактический) уровень включает реализацию мероприятий сопровождения, направленных на оказание социальной, психологической, педагогической и иной помощи семьям с детьми с целью предупреждения кризисной ситуации во взаимоотношениях.

Кризисный уровень включает реализацию мероприятий сопровождения, направленных на оказание семье с детьми специализированной помощи по устранению конфликтных и иных кризисных ситуаций, возникших на ранней стадии и угрожающих семейным отношениям.

Экстренный уровень включает реализацию мероприятий сопровождения, направленных на оказание помощи семье с детьми с целью предотвращения существующей угрозы для сохранения семьи.  

Для получения социальной помощи

необходимо обратиться в Управление социальной защиты населения по Березовскому району по адресу: п. Березово, ул. Сенькина, 20, тел. 8 (34674) 23377 или в БУ ХМАО - Югры «Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения» по адресу: в п. Березово — ул. Сенькина 20, тел. 8 (34674) 22280, 21139

Как формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего и младшего дошкольного возраста

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В повседневной жизни необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для ребенка естественным, а гигиенические навыки с возрастом совершенствовались. В начале ребенка следует приучать к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены, смывать пену и насухо их вытирать, пользуясь при этом индивидуальным полотенцем. Также индивидуальным должны быть расческа, зубная щетка и стакан для полоскания рта. Все эти вещи должны содержались в чистоте. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым "самостоятельное" умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.

При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. Если взрослые после утренней гимнастики принимают душ, то и ребенок считает естественным его обязательность. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не моют руки, и для малыша это становится законом. Но общий правильный уклад жизни в семье еще не гарантирует усвоение ребенком всех доступных ему навыков. Их формированию приходится уделять специальное внимание.

Прежде всего, следует обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык. Например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава и хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки.

Не следует торопить ребенка, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста.

Хорошо сформированные навыки выполняются ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний. Если ребенок забудет что-либо сделать, например, сядет за стол, не вымыв рук, то малейшего намека оказывается достаточно, чтобы он исправил свою ошибку.

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Для воспитания и привития у детей хорошей привычки мыть руки можно пользоваться маленькими стишками:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.

Когда причёсываете девочку можно читать стишок:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынка до пят –

Все волосенки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочку, слушайся.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи:

- приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережевывать пищу;

- учить пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

- учить тому, что и как едят, какие используют приборы для разных блюд;

- знакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая), учить сервировать стол к чаю;

- привлекать внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом).

Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, подавая ребенку пример и уважительно относиться к просьбам и желаниям детей.

 

Специалист по

комплексной реабилитации

Крючкова Е.А.

 

Алгоритм социального сопровождения

Порядок предоставления социальных услуг при осуществлении социального сопровождения

Порядок социального сопровождения семей с детьми в БУ ХМАО-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Альянс»

Информация об учреждениях (организациях), участвующих в социальном сопровождении семей с детьми по видам оказываемой помощи в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Альянс»

Приказ Депсоцразвития Югры 622-р от 12.07.2016 "Об утверждении типовых форм документов по социальному сопровождению семей с детьми"

Комплекс мер по внедрению модельной программы социального сопровождения семей с детьми в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016-2017 годы

Приказ 176 от 27.06.2016 "О внедрении модельной программы социального сопровождения семей с детьми"

Приказ Депсоцразвития Югры 422-р от 21.06.2016 "Об утверждении и внедрении модельной программы социального сопровождения семей с детьми"

Дата создания: 12-08-2017
Дата последнего изменения: 05-07-2022
Количество просмотров: 2223
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: