АХ, ВОДЕВИЛЬ, ВОДЕВИЛЬ…

7 апреля 2021

Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?

Для решения данной проблемы необходимо использовать креативные методы в реабилитационной работе, одним из которых является арт-терапия. Театротерапия – это одно из направлений арт-терапии. Это метод коррекции и развития различных поведенческих проявлений посредством художественного творчества. Ее психокоррекционная цель — терапевтическое воздействие при решении внутренних психологических конфликтов, проблем коммуникации и социализации детей с ограниченными возможностями. Театротерапия пробуждает жизненные силы, активизирует внутренние ресурсы, в том числе память и работоспособность. Она создает новые мотивы, установки, закрепляя их в реальной жизни с помощью произведений искусства, развивает познавательную и эмоциональную сферы, творческие способности, компенсирует недостающие возможности и помогает формировать навыки межличностной коммуникации. Театротерапия налаживает внутреннюю целостность и общение с самим собой, оптимизирует личностные качества, обеспечивает социальную адаптацию и в целом помогает достойно жить.

В отделении реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями БУ «Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения» реализуется программа социокультурной реабилитации детей с особенностями развития «Водевиль» (театротерапия). Цель программы -  социокультурная реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями средствами театрального искусства.

В марте 2021 г. ребятами был снят небольшой видеоролик – этюд «Живые маски». Дети с удовольствием поучаствовали в подготовке ролика. На первом этапе обсудили животных, которых нужно будет детям изобразить на лице, как маску, и потом оживить ее. Каждый ребенок выбрал, то животное, которое ему было интересно изображать. На втором этапе нарисовали животных на лицах у детей акава гримом и на заключительном этапе сняли небольшие фрагменты, которые соединили в одно общее. Детям очень понравились созданные образы и они еще целый день радовали окружающих  и сами получали положительные эмоции.

     

Специалист по комплексной реабилитации Крючкова Е.А.

Дата создания: 07-04-2021
Количество просмотров: 14
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *